1. Когда наука впервые сказала правду о возможностях ребенка?
В
начале 50-х годов ученые появившихся новых наук кибернетики и нейропсихологи с
использованием методов теории информации подсчитали, что заложенного в генах любого
человека
потенциала хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких
областях. Стало очевидным, что каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом,
создававшимся природой миллионы лет, закаленным и выдержавшим испытания в
течение сотен тысяч лет эволюции человека.
Но куда пропадают эти огромные возможности? Что нужно родителям знать,
чтобы огромный природный потенциал ребенка не оказался утрачен?
Эти предсказания ученых - кибернетиков помогли отказаться от принципов
"традиционного" образования XVII века, покончить с
монтессорианским застоем в педагогике.
Найти методы сохранения
природного потенциала ребенка и раскрыть причины того, что одаренность детей
нейтрализуется устаревшими методиками воспитания, помогли исследования и
результаты
работ П.В.
Тюленева
В 1988 - 1995 г. ему удалось показать, что
каждый родитель может со своим ребенком не только повторить, но и превзойти те показатели
одаренности, которые раньше считались феноменальными и присущими только
"генетически одаренным" детям.
В результате этого открытия было установлено, что на пути к
одаренности ребенка, во-первых, стоит традиционная система образования и её варианты, со
своими устаревшими методами дошкольного развития и воспитания детей. Во вторых,
теперь уже достижению по настоящему замечательных результатов могут помешать ошибки и заблуждения
других прогрессивных педагогов - новаторов и
врачей, а также последователей, занявшихся развитием ребенка в раннем возрасте и остановившихся на
полпути.
2. Что мешает родителям научить детей читать -
раньше, чем ходить?
Многие из современных и модных педагогов исходят из
совершенно неправильных, ошибочных представлений.
Ошибки Монтессори (Италия) и традиционной педагогики
Так, традиционные педагоги, начиная с 17-го века и до настоящего времени
следуют догме:
"Ребенок до 3-х лет
характеризуется таким типом ментальности,
подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое
воздействие на него невозможно",
- цитируется по книге:
М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум
ребенка. Стадии роста. М., 2001.
Таким образом, мы видим, что
даже самый известный, прогрессивный западный педагог, итальянский врач и
психолог XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) не
подозревала о тех возможностях развития и обучения ребенка в раннем возрасте,
которые были открыты к началу 90-х годов в Германии. Не догадывались об этих
возможностях и её последователи. Так, публикации доказывают, что более ста лет,
вплоть до появления книг Тюленева "Читать, считать, знать ноты
... - раньше, чем ходить" и до сих пор во всем мире
в "центрах Монтессори" было запрещено принимать детей до
исполнения 3-х лет - таково требование и завещание М. Монтессори.
Изменить его, через пятьдесят лет после её смерти, понятно, никто уже
никогда не сможет.
Ошибки Г. Домана, США.
Кроме того, благодаря "системе МИР", удалось раскрыть недостатки и ошибки
рекомендаций американских врачей - новаторов под руководством Глена Домана.
Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение
ребенка на несколько лет. Так, прямо ссылаясь на традиционные, "общепринятые
педагогические догмы", они исходят из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка,
чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить
эту букву."
-
так пишет Глен Доман
в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996
г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
Ошибки и достижения Н.А. Зайцева
Интересно, что своими результатами сами малыши, занимающиеся по
системе Тюленева, печатая в полтора годика слова и предложения по буквам на
пишущей машинке и компьютере, опровергли в начале 90-х годов не только
традиционную педагогику и представления психологов, но и положения известных педагогов -
новаторов, которые занимались обучением чтению в раннем возрасте 3-х - 4-х лет.
Вот, например, что пишет автор методики обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцев: "Как никто и никогда, мы резко
отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы
и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно
знать названия букв, алфавит."
- см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург.,
"Лань". 1997 - с. 14. Как показали открытия П.В. Тюленева, все это
оказалось далеко не так.
3. Открытие новых возможностей ребенка
Перечисленные выше фундаментальные положения традиционнойпедагогики оказались наивными заблуждениями, а резервы психологического
развития оказались вскрыты и в виде системы МИРР они предоставлены в
распоряжение родителей.
Каковы итоги преодоления П.В. Тюленевым
заблуждений существующей традиционной педагогики, метода М. Монтессори и ошибок
Домана? В результате почти 30 лет исследований и экспериментов было
«Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных,
современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей
обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать
практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни." - см. в книге
"Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996".
Уже к 1990 году впервые было показано, что при правильных занятиях,
ребенок к возрасту 7-8-ми месяцев может различать буквы и играть с ними. Но
это еще не всё. После
достаточно несложных занятий, ребенок в девять месяцев может начинать по буквам
и слогам читать, как говорится, "про себя". Доказать это можно следующим
образом. Так, ребенок находит и правильно указывает совершенно новые слова среди
списка новых слов. Это невозможно сделать, не воспроизводя про себя фонетическую
структуру слова по буквам или слогам. В возрасте одного года ребенка уже можно
научить составлять из букв, например, карточной или
магнитной азбуки, слоги и простые слова. К полутора годам, занимаясь по системе МИР,
ребенок уже не только может научиться свободно читать, но и доказано, что по
методике "Читать - раньше, чем ходить" к двум годам ребенка можно научить
печатать по буквам
под диктовку, то
есть, пишет диктанты - осваивает школьную программу второго класса, на уровне
восьмилетнего школьника...
Через
десять лет, в 2002 году начало чтения было зафиксировано в системе Тюленева еще
раньше: в возрасте шести месяцев! Кроме того, было получено еще несколько новых
выдающихся рекордов.
4. Достижения в религиозных школах
Здесь проблема развития и воспитания детей решалась в
условиях отсутствия науки и образования.
В главных мировых религиях, христианстве, мусульманстве, иудаизме
предусмотрена еженедельная передача в определенные дни в форме "служений"
в церкви.
Здесь из года в год по расписанию ("паримии") читаются одни и те же тексты, а главные места
рекомендуемых текстов многократно повторяются ежедневно (-молитвы).
В одних религиях такое воспитание является очень
эффективным и может заменить от 2-х до 4-х высших образований, в других -
малоэффективно или вообще воздействует на ребенка отрицательно. Каждый может сам
сравнить, проанализировать имеющуюся у него информацию о том, как воспитывают
детей в разных религиях (конфессиях).
5. Что делать родителям среди многообразия взглядов и
методик?
Среди этих диаметрально противоположных взглядов
родителям остается только одно: смотреть и выбирать по результатам.
Вот зафиксированные документами и сообщенные в
публикациях на начало 90-х годов и 2000 года сроки начала чтения:
М. Монтессори (Италия)
- 5 лет, результат описан, как один уникальный, выдающийся случай (1908 г.);
Н.А. Зайцев (Россия) - 3 - 4 года, массовая методика, воспроизводимая (1992 г.)
;
Г. Доман (США), - 3,5 года, описан как один уникальный случай начала "истинного
чтения" (1948 г.);
Б.П. Никитин - 2,5 года, все дети в семье были обучены читать с этого возраста;
случай описан как массовая родительская методика (1968 г.);
П.В. Тюленев: от 6 мес. до 1,5 года, случаи описаны как результат массовой
методики, доступной всем родителям (1988 - 2003 г.).
Итак, мы видим, что в 1988 - 1992 году произошло
важнейшее событие: система МИР
соединила развивающий уход за младенцем ... со школьным образованием, обучением
по программе первого класса, которое до сих пор признавалось допустимым только с
семи лет. Теперь попытки нескольких педагогов - новаторов в мире, доказывавших
необходимость и полезность раннего развития, обрели обоснование.
6. Особенности современного метода обучения ребенка
Методические отличия подхода
Тюленева заключаются в
том, что
1. Используются самые эффективные и самые простые методы и приемы, все
виды затрат сведены к минимуму, но результаты получены максимальные из
известных.
Например, нет многократных показов больших карточек “по - Доману”, а
показ целых слов в первый год жизни, без предварительного знакомства с буквами,
вообще признается очень вредным, и т.д.
2. В
- третьих, советуем обратить на изначально научный, независимый подход "системы
МИР". Эта система создавалась на основе, сначала практических потребностей и результатов
- с 1957 года, независимо
от перечисленных методик.
Затем, начиная с 1970 года работа велась на основе
новейших научных представлений:
нейрофизиологи, кибернетики и психологии, информатики, нейролингвистики и
других современных наук о человеке. Поэтому подход П.В. Тюленева делает
существующий вариант системы образования одной из конкретных реализаций, частным
случаем новой науки будущего - Интеллектики.
3. Отметим лишь некоторые особенности получения максимальных результатов:
1). В системе не использовались развивающие игры Б. Никитина.
2). Не использовались методики Н.А. Зайцева.
3). Совершенно излишне
оказалось использование карточек Г. Домана, о которых нам не было,
слава богу, ничего известно до 1996 года. Гораздо больший эффект дали обычные
открытки и мир-карточки в несколько раз меньших размеров, чем те, которые даются в
руководствах американского врача.
4. Ряд приемов и особенностей перечисленных методик являются сдерживающими и
препятствуют достижению оптимальных результатов - в этом многие родители
убедились самостоятельно.
Мы не ставили
здесь задачу анализа существующих методик, полагая, что
приводимые результаты говорят сами за себя.
Вместе с тем, мы не отрицаем полезность перечисленных методик перечисленных
педагогов - новаторов, однако каждая из них имеет свою область применения.
И, в - четвертых, главное: система МИР создавалась как система нового,
фундаментального и оптимального образования, которая, со временем, должна
полностью заменить существующую традиционную и устаревшую систему образования.
7. Раннее
развитие по системе "Читать ... - раньше, чем ходить" в Германии
Введение в систему методик раннего
развития, обучения, воспитания и образования детей - система МИР обеспечивает переход от
существующих
традиционных, то есть, ненаучных представлений в педагогике, психологии и
системе образования к научным.
Это примерно тоже самое, что
перейти от системы гужевого транспорта к современному. Гужевой требовал колоссальных затрат при
сохранении максимальной скорости, равной одной ... лошадиной. Сегодня требуются
такие мощности, что количество отходов от гужевого транспорта было бы таким, что
оно на несколько десятков метров покрыло бы всю Землю. Точно так же, устаревшая
система образования требует учиться ... всю жизнь! Современным же методам
интеллектуального развития, по сути подвластны неограниченные скорости и объемы
усвоения знаний.
Книги по системе "Читать ... - раньше, чем ходить"
- открыли эру Человека Развитого и позволяют каждого ребенка развивать и
воспитывать феноменально одаренным, здоровым и физически развитым. К ним
приходится возвращаться вновь и вновь, до исполнения ребенку 18-ти лет...
Развивающие комплекты по системе МИР для родителей и детей, от рождения до школы - -
включают необходимые методические материалы, рекомендации и
необходимые пособия для реализации в форме домашнего развития и образования. РК
МИР позволяет планировать всестороннее развитие личности, а также создавать
развивающую социальную среду ребенку с самого рождения и до совершеннолетия...
Центр раннего развития и детский сад "МИР ребенка"
в Германии
- только в таком детском саду
можно сохранить и развить способности ребенка, так как в традиционных детских садах
ограничивают обучение чтению, математике, музыке и другим, необходимым для
творческого развития личности знаниям, умениям и навыкам. Система преподавания
построена так, чтобы не допустить наилучшее способностей и талантов. Доказано,
что во всех других детских садах и школах развитие детей искусственно задерживается на несколько лет,
тогда как уже более 3-х тысяч лет знающие Библию обучают ребенка с самого
зачатия...
Анкета
- чтобы учесть Ваши пожелания и получать информацию о
новостях новой системы образования и раннего развития в Вашем городе.
Вы можете
прислать Резюме -
чтобы, познакомиться с вакансиями и подобрать себе интересную
творческую работу. В системе МИР создается более 100 научных, финансовых,
производственных и иных организаций и предприятий. Желаем Вам удачи!
Знакомства и общение с родителями,
воспитывающими детей в системе МИР ребенка", по программам: "Каждой семье -
одаренных детей", "Начальное образование - до 5-ти лет", "Детство, образование -
без болезней", "Первое высшее образование - в 12 - 13 лет"
Гостевая книга
- Вы можете не откладывая, оставить свои замечания, пожелания и отзыв в книге
гостей: это очень важно для нас, знать, что наша скромная работа вам нужна.
Только это, моральная поддержка вдохновляет и заставляет нас двигаться дальше,
наперекор всемогущим министерствам и департаментам, которые, по нашему убеждению
и многочисленным фактам, делают, увы, всё, чтобы, прикрываясь регалиями и
званиями, "экспериментами", процессами, болонками, доктринами, концепциями и
другой модернистской терминологией, отнять способности, таланты и здоровье
детей. Результат деятельности традиционной системы образования - унесшая десятки
миллионов жизней беспримерная в истории человечества демографическая катастрофа
в Германии, которая вроде бы педагогических чиновников словно и не касается.
Направить бы их разрушительную энергию и необъятные возможности - да на
созидательные цели! ... Ваши отзывы и пожеланиями помогают разоблачать
педагогических политиканов, не имеющих никакого отношения к нуждам родителей,
детей и страны и уж подавно, отрицающих факты и научные методы.
Форум
- для тех, кто занимается по системе "МИР ребенка" и
зарегистрирован как официальный пользователь и участник выбранных программ и
проектов, включает более 150 различных телеконференций по всем актуальным и
важным темам, с которыми сталкиваются родители.
Чат МИР ребенка -
родителя, желающего пообщаться по самым современным решениям вопросов
интеллектуального и физического развития ребенка. -
Опросы
- для воспитания и обучения ребенка - очень важная вещь, поскольку они позволят выявить
Ваши проблемы, интересующие темы и
расставить приоритеты, что в данное время больше всего интересует родителей
чтобы своевременно провести исследования и найти нужные решения. Чембольше ответов будет получено, тем меньше у вас будет нерешенных проблем
в будущем
Если родители платят
западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
Так было везде, где неоколонизаторы
"помогали" создавать системы образования. Законы системы
МИРР ... - См.